Уважаемый слушатель!
Мы рады, что Вы решили принять участие в курсовой подготовке с использованием дистанционных образовательных технологий по программе «Совершенствование профессиональной компактности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС (модуль: Формирование единых походов к оцениванию ВПР по иностранному языку)».
Данный курс мы подготовили с целью оказания Вам помощи при решении задач совершенствования профессиональной компетентности учителей иностранного языка в условиях реализации ФГОС. Предлагаем познакомиться с программой курса, а также узнать специфику реализации дистанционного обучения, формы текущего и итогового контроля, предусмотренные программой обучения.
Сроки: 15-20 июня 2020 года.
Введение
I. Общая характеристика программы «Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС» (модуль: «Формирование единых подходов к оцениванию ВПР по иностранному языку»)»
1. Принципы построения: вариативности – установка на реализацию личностно-ориентированного подхода, предполагающего право выбора слушателями содержания и форм обучения; гуманности – установка на развитие личности педагога в условиях психологического комфорта; практической ориентированности – установка на осуществление практико - ориентированного подхода в преподавании; преемственности – установка на осуществление основных проектов преобразования сферы образования, трансляцию задач современного образования в задачи деятельности конкретного учителя.
2. Задачи программы: осуществление единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования; повышение качества профессионального образования учителей иностранного языка; развитие личности учителя и его творческих способностей; развитие информационной культуры и технологической компетентности учителя-иностранного языка; удовлетворение профессиональных потребностей учителей иностранного языка.
3. Учебная цель программы – совершенствовать профессиональную компетентность учителей иностранного языка в условиях реализации ФГОС, ввести учителей иностранного языка в образовательный дискурс федерального государственного стандарта второго поколения по иностранному языку и подготовить к обеспечению достижения метапредметных результатов в соответствии с требованиями стандартов.
Программа направлена на освоение и/или совершенствование следующих профессиональных компетенций: применять современные образовательные технологии, включая информационные, планировать и осуществлять образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой а также цифровые образовательные ресурсы, методами оценки и самооценки деятельности обучающихся, способностью проектировать формы и методы контроля качества образования на основе информационных технологий, готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
В результате освоения программы (повышения квалификации) слушатель должен знать: современные тенденции развития российского образования; особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС;
уметь: привлекать новую информацию (теоретическую и эмпирическую), оперировать ею по требованию ситуации; осуществлять рефлексию по поводу собственной системы работы, объективно оценивать свою профессиональную деятельность; владеть инновационными образовательными технологиями; владеть современными принципами и подходами в обучении иностранному языку; использовать современные методы и приемы преподавания в профессиональной деятельности.
|
| Уважаемый слушатель!
Мы рады, что Вы решили принять участие в курсовой подготовке с использованием дистанционных образовательных технологий по программе «Методические основы раннего обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС».
Данный курс мы подготовили с целью оказания Вам помощи при решении задач совершенствования профессиональной компетентности учителей иностранного языка в условиях реализации ФГОС. Предлагаем познакомиться с программой курса, а также узнать специфику реализации дистанционного обучения, формы текущего и итогового контроля, предусмотренные программой обучения.
Преподаватель курса осуществляет консультации по всем вопросам по электронной почте (philology@kirovipk.ru )
Также вопросы можно задать на форуме группы слушателей курсовой подготовки.
|
| Полушкина Г. Ф. Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 49–53. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171020.htm.
В статье сосредоточено внимание на использовании средств интерактивной доски для создания учебных ситуаций по формированию универсальных учебных действий. В статье представлены примеры создания учебных ситуаций на уроках английского языка с применением средств интерактивной доски. Сделан вывод о целесообразности использования средств интерактивной доски для создания учебных ситуаций.
Ключевые слова: урок, универсальные учебные действия, фгос, учебная ситуация, средства интерактивной доски
Системно-деятельностный подход является основой Федерального государственного образовательного стандарта. Суть данного подхода проявляется в развитии и формировании личности обучающихся через формирование универсальных учебных действий, которые способствуют эффективному использованию полученных знаний, решению различных задач и проблем. Способы деятельности, освоенные учениками на базе учебного предмета, определяются ФГОС как метапредметные результаты образовательной деятельности. Направленность на предметные, метапредметные и личностные результаты отражает специфику стандартов второго поколения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте введено новое понятие – учебная ситуация, как особая единица образовательной деятельности, в которой обучающиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют, запоминают.
Целью учебной ситуации является создание среды, в которой ученики вовлекаются в активную деятельность по самостоятельному овладению новыми знаниями и применению полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Существуют различные виды учебных ситуаций:
- учебная ситуация целеполагания;
- учебная ситуация планирования;
- учебная ситуация постановки проблемы и ее решения;
- учебная ситуация наблюдения;
- учебная ситуация обучения контролю и самооценке;
- учебная ситуация по формированию ценностного отношения к событиям и явлениям;
- учебная ситуация на этапе рефлексии.
Учебная ситуация - дифференцируемая часть урока, которая включает в себя комплекс условий, необходимых для получения ограниченных специфических результатов. Урок представляет собой совокупность учебных ситуаций, которые разрабатываются с учетом содержания, адекватных методов и форм взаимодействия учителя и обучающихся. Структура урока должна быть динамичной, с использованием широкого набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность.
Продолжение здесь.
|
| Полушкина Г. Ф., Ершова Т. Н. УМК «Английский в фокусе» как средство повышения эффективности образовательной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 24–28. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186108.htm.
Аннотация. В данной статье сосредоточено внимание на использовании УМК «Английский в фокусе» на уроках иностранного языка. В статье представлены примеры работы с темами УМК по принципу «от большего к меньшему». Сделан вывод о целесообразности использования УМК как средства повышения образовательной деятельности.
Ключевые слова: ФГОС, урок, УМК, английский, образование.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования определены три группы образовательных результатов: личностные, предметные и метапредметные [1]. В этих условиях учебная деятельность не рассматривается как способ активности индивида, а как коллективная деятельность участников образовательных отношений. Такая деятельность предполагает взаимодействие: педагог-ученик, ученик-ученик, ученик-родитель. Соответственно, меняются и требования к современному педагогу, работающему в условиях, когда предъявляются новые требования к образовательным результатам обучающихся и их учебной деятельности. «Вовлечь обучающегося в совместную деятельность на уроке разными способами – это основная задача учителя» [2]. Современному учителю необходимо, опираясь на передовой опыт, используя оправдавшие себя приемы обучения, весь арсенал средств УМК, максимально облегчить обучающимся процесс овладения иностранным языком, сделать его доступным, интересным и радостным. В этих условиях меняются подходы к разработке современного урока и планированию внеурочной деятельности.
В отечественной педагогике иноязычное образование понимается как «становление человека путем вхождения его в культуру (в Мир культуры); благодаря ее присвоению, он становится не просто знающим, компетентным, умеющим и т.д., а культурным, нравственным, духовным» [3, c.13]. Иноязычное образование – целостный педагогический процесс обучения, воспитания, и развития обучающихся содержанием и средствами предмета «Иностранный язык» [4, с.34].
Иноязычное образование требует разработки и внедрения новых УМК, направленных на формирование как иноязычной компетенции, так и общей культуры личности [5].
Школа всегда выполняла и будет выполнять государственный заказ на образовательные услуги. Особенно это стало актуально при введении ФГОС второго поколения. С 1 сентября 2015 г., согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, второй иностранный язык стал обязательным предметом для обучающихся 5-9 классов. Любая образовательная организация выбирает то УМК, которое позволяет оптимально достичь цели и задачи, прописанные в государственном образовательном стандарте.
Продолжение здесь и здесь.
|
| В отечественной педагогике иноязычное образование понимается как «становление человека путем вхождения его в культуру (в Мир культуры); благодаря ее присвоению, он становится не просто знающим, компетентным, умеющим и т.д., а культурным, нравственным, духовным» [1, c.13]. Иноязычное образование – целостный педагогический процесс обучения, воспитания, и развития обучающихся содержанием и средствами предмета «Иностранный язык» [3, с.34].
Иноязычное образование требует разработки и внедрения новых УМК, направленных на формирование как иноязычной компетенции, так и общей культуры личности [2].
Для того, чтобы познакомить учителей с современными инновационными УМК, поделиться уже имеющимся опытом работы с ними было решено организовать совместный конкурс Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области».
Конкурс «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области» проводился с 15 марта 2018 года по 1 мая 2018 года. На примере УМК и учебных пособий издательства «Просвещение» учителям иностранного языка Кировской области было предложено поделиться своим опытом работы в условиях современной школы, написав об этом статью для одной из двух номинаций конкурса:
- Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении.
- Практическое использование современных технологий обучения иностранным языкам: из опыта учителя.
В конкурсе «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области» приняли участие более 70 учителей иностранного языка. Номинация № 2 о практическом использовании современных технологий обучения иностранным языкам: из опыта учителя стала самой популярной.
Учителя иностранного языка города Кирова и Кировской области представили практический опыт работы по следующим УМК издательства «Просвещение»: «Английский в фокусе» («Spotlight»); «Звездный английский» («Starlight») Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.; «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.); «Английский язык» / «English» (авторы: Верещагина Л.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.); «Немецкий язык» И. Л. Бим и др.; «Итак, немецкий!» Гальсковой Н. Д., Яковлевой Л. Н.; «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.
Продолжение статьи - здесь
|
| Продолжаю тему об использовании возможностей программы (Часть I) Microsoft Power Point 2013 при создании эффективных презентаций.
Методическую разработку можно посмотреть здесь.
В данном посте предлагаю пошаговые инструкции по созданию упражнения с гиперссылками.
Задание: соедините надписи с изображениями.
1. Сначала создадим слайд с необходимым наполнением. Выделим одну надпись. На панели инструментов откроем раздел «Анимация» и выберем «Добавить анимацию».
|
| В связи с тем, что в последнее время на рынке появилось множество производителей интерактивных досок, у каждого производителя свое ПО, и не всегда ПО разных производителей можно установить на один компьютер. К тому же система тендеров и госзакупок построена таким образом, что администрация школ зачастую не может решать, какое именно оборудование закупить. Все это приводит к тому, что в школах, в соседних кабинетах, могут висеть доски разных производителей с несовместимым ПО, и учителю, если он вынужден ходить из кабинета в кабинет, это очень неудобно. Поэтому я предлагаю вспомнить возможности старого доброго Microsoft Office PowerPoint. Эта программа абсолютно стопроцетно устанавливается на любой компьютер, и главное на любом компьютере работает.
В качестве примера предлагаю просмотреть фрагмент презентации с использованием интерактивных упражнений.
|
| Многие учителя и их ученики создают презентации по различным поводам: к урокам, проекты, внеклассные мероприятия, выступления, конкурсы. Не для кого ни секрет, что многие из них при создании презентаций, используя много информации из Интернета, особенно изображения и при этом не указывают источники. Многие сетуют на то, что с момента создания презентации прошло немало времени и сложно вспомнить, откуда взято каждое изображение.
В помощь обновления презентаций предлагаю инструкции по работе с онлайн-сервисом "TinEye".
|
| Дорогие ребята!
По причине морозов уроки были отменены. Но у нас есть интернет. Поэтому
мы будем продолжать учиться, но дистанционно. Предлагаю вам просмотреть
материалы урока,
представленные в презентации. У вас есть аудиозаписи, поэтому вы
сможете изучить и выполнить все упражнения. Если у вас возникнут
вопросы,то пишите мне.
|
| 1. Общие положения
Настоящее
положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса
электронных открыток на английском языке «St. Valentine’s Day» Цель: развивать
иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся и содействовать
развитию творческих способностей школьников, использующих в своей
деятельности ИКТ. Задачи: Поддержать мотивацию к
изучению английского языка и целенаправленной познавательной
деятельности; создать условия для самовыражения детей и развития у них
художественного вкуса, воображения; способствовать повышению уровня
владения ИКТ у учащихся.
|
|
|