Полушкина Г. Ф. Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 49–53. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171020.htm.
В статье сосредоточено внимание на использовании средств интерактивной доски для создания учебных ситуаций по формированию универсальных учебных действий. В статье представлены примеры создания учебных ситуаций на уроках английского языка с применением средств интерактивной доски. Сделан вывод о целесообразности использования средств интерактивной доски для создания учебных ситуаций.
Ключевые слова: урок, универсальные учебные действия, фгос, учебная ситуация, средства интерактивной доски
Системно-деятельностный подход является основой Федерального государственного образовательного стандарта. Суть данного подхода проявляется в развитии и формировании личности обучающихся через формирование универсальных учебных действий, которые способствуют эффективному использованию полученных знаний, решению различных задач и проблем. Способы деятельности, освоенные учениками на базе учебного предмета, определяются ФГОС как метапредметные результаты образовательной деятельности. Направленность на предметные, метапредметные и личностные результаты отражает специфику стандартов второго поколения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте введено новое понятие – учебная ситуация, как особая единица образовательной деятельности, в которой обучающиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют, запоминают.
Целью учебной ситуации является создание среды, в которой ученики вовлекаются в активную деятельность по самостоятельному овладению новыми знаниями и применению полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Существуют различные виды учебных ситуаций:
- учебная ситуация целеполагания;
- учебная ситуация планирования;
- учебная ситуация постановки проблемы и ее решения;
- учебная ситуация наблюдения;
- учебная ситуация обучения контролю и самооценке;
- учебная ситуация по формированию ценностного отношения к событиям и явлениям;
- учебная ситуация на этапе рефлексии.
Учебная ситуация - дифференцируемая часть урока, которая включает в себя комплекс условий, необходимых для получения ограниченных специфических результатов. Урок представляет собой совокупность учебных ситуаций, которые разрабатываются с учетом содержания, адекватных методов и форм взаимодействия учителя и обучающихся. Структура урока должна быть динамичной, с использованием широкого набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность.
Продолжение здесь.
|
| Полушкина Г. Ф., Ершова Т. Н. УМК «Английский в фокусе» как средство повышения эффективности образовательной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V11. – С. 24–28. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186108.htm.
Аннотация. В данной статье сосредоточено внимание на использовании УМК «Английский в фокусе» на уроках иностранного языка. В статье представлены примеры работы с темами УМК по принципу «от большего к меньшему». Сделан вывод о целесообразности использования УМК как средства повышения образовательной деятельности.
Ключевые слова: ФГОС, урок, УМК, английский, образование.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования определены три группы образовательных результатов: личностные, предметные и метапредметные [1]. В этих условиях учебная деятельность не рассматривается как способ активности индивида, а как коллективная деятельность участников образовательных отношений. Такая деятельность предполагает взаимодействие: педагог-ученик, ученик-ученик, ученик-родитель. Соответственно, меняются и требования к современному педагогу, работающему в условиях, когда предъявляются новые требования к образовательным результатам обучающихся и их учебной деятельности. «Вовлечь обучающегося в совместную деятельность на уроке разными способами – это основная задача учителя» [2]. Современному учителю необходимо, опираясь на передовой опыт, используя оправдавшие себя приемы обучения, весь арсенал средств УМК, максимально облегчить обучающимся процесс овладения иностранным языком, сделать его доступным, интересным и радостным. В этих условиях меняются подходы к разработке современного урока и планированию внеурочной деятельности.
В отечественной педагогике иноязычное образование понимается как «становление человека путем вхождения его в культуру (в Мир культуры); благодаря ее присвоению, он становится не просто знающим, компетентным, умеющим и т.д., а культурным, нравственным, духовным» [3, c.13]. Иноязычное образование – целостный педагогический процесс обучения, воспитания, и развития обучающихся содержанием и средствами предмета «Иностранный язык» [4, с.34].
Иноязычное образование требует разработки и внедрения новых УМК, направленных на формирование как иноязычной компетенции, так и общей культуры личности [5].
Школа всегда выполняла и будет выполнять государственный заказ на образовательные услуги. Особенно это стало актуально при введении ФГОС второго поколения. С 1 сентября 2015 г., согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, второй иностранный язык стал обязательным предметом для обучающихся 5-9 классов. Любая образовательная организация выбирает то УМК, которое позволяет оптимально достичь цели и задачи, прописанные в государственном образовательном стандарте.
Продолжение здесь и здесь.
|
| В отечественной педагогике иноязычное образование понимается как «становление человека путем вхождения его в культуру (в Мир культуры); благодаря ее присвоению, он становится не просто знающим, компетентным, умеющим и т.д., а культурным, нравственным, духовным» [1, c.13]. Иноязычное образование – целостный педагогический процесс обучения, воспитания, и развития обучающихся содержанием и средствами предмета «Иностранный язык» [3, с.34].
Иноязычное образование требует разработки и внедрения новых УМК, направленных на формирование как иноязычной компетенции, так и общей культуры личности [2].
Для того, чтобы познакомить учителей с современными инновационными УМК, поделиться уже имеющимся опытом работы с ними было решено организовать совместный конкурс Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области».
Конкурс «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области» проводился с 15 марта 2018 года по 1 мая 2018 года. На примере УМК и учебных пособий издательства «Просвещение» учителям иностранного языка Кировской области было предложено поделиться своим опытом работы в условиях современной школы, написав об этом статью для одной из двух номинаций конкурса:
- Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении.
- Практическое использование современных технологий обучения иностранным языкам: из опыта учителя.
В конкурсе «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области» приняли участие более 70 учителей иностранного языка. Номинация № 2 о практическом использовании современных технологий обучения иностранным языкам: из опыта учителя стала самой популярной.
Учителя иностранного языка города Кирова и Кировской области представили практический опыт работы по следующим УМК издательства «Просвещение»: «Английский в фокусе» («Spotlight»); «Звездный английский» («Starlight») Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.; «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.); «Английский язык» / «English» (авторы: Верещагина Л.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.); «Немецкий язык» И. Л. Бим и др.; «Итак, немецкий!» Гальсковой Н. Д., Яковлевой Л. Н.; «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.
Продолжение статьи - здесь
|
| Продолжаю тему об использовании возможностей программы (Часть I) Microsoft Power Point 2013 при создании эффективных презентаций.
Методическую разработку можно посмотреть здесь.
В данном посте предлагаю пошаговые инструкции по созданию упражнения с гиперссылками.
Задание: соедините надписи с изображениями.
1. Сначала создадим слайд с необходимым наполнением. Выделим одну надпись. На панели инструментов откроем раздел «Анимация» и выберем «Добавить анимацию».
|
| В связи с тем, что в последнее время на рынке появилось множество производителей интерактивных досок, у каждого производителя свое ПО, и не всегда ПО разных производителей можно установить на один компьютер. К тому же система тендеров и госзакупок построена таким образом, что администрация школ зачастую не может решать, какое именно оборудование закупить. Все это приводит к тому, что в школах, в соседних кабинетах, могут висеть доски разных производителей с несовместимым ПО, и учителю, если он вынужден ходить из кабинета в кабинет, это очень неудобно. Поэтому я предлагаю вспомнить возможности старого доброго Microsoft Office PowerPoint. Эта программа абсолютно стопроцетно устанавливается на любой компьютер, и главное на любом компьютере работает.
В качестве примера предлагаю просмотреть фрагмент презентации с использованием интерактивных упражнений.
|
| Многие учителя и их ученики создают презентации по различным поводам: к урокам, проекты, внеклассные мероприятия, выступления, конкурсы. Не для кого ни секрет, что многие из них при создании презентаций, используя много информации из Интернета, особенно изображения и при этом не указывают источники. Многие сетуют на то, что с момента создания презентации прошло немало времени и сложно вспомнить, откуда взято каждое изображение.
В помощь обновления презентаций предлагаю инструкции по работе с онлайн-сервисом "TinEye".
|
| 1. Общие положения
Настоящее
положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса
электронных открыток на английском языке «St. Valentine’s Day» Цель: развивать
иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся и содействовать
развитию творческих способностей школьников, использующих в своей
деятельности ИКТ. Задачи: Поддержать мотивацию к
изучению английского языка и целенаправленной познавательной
деятельности; создать условия для самовыражения детей и развития у них
художественного вкуса, воображения; способствовать повышению уровня
владения ИКТ у учащихся.
|
| Лицей естественных наук г. Кирова Отчет о научно-методической работе и повышении квалификации за 2011-2012 уч.год Полушкина Гульчачак Форзановна, учитель английского языка
1. Научно методическая работа
1. Над какой методической темой (проблемой) работали. Результаты работы.
Комплексное использование современных образовательных ресурсов как необходимое условие повышения качества знаний лицеистов
- Мной разработан проект учителя, связанный с исследовательской-поисковой деятельностью, с работой педагога с одаренными детьми. Данный проект я представила на Всероссийском конкурсе среди учителей и стала призером. Данный проект был успешно апробирован в рамках Недели английского языка в Лицее и получил много положительных отзывов от учащихся и родителей.
|
| 1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения творческого конкурса презентаций по английскому языку на тему «St. Valentine’s Day» Цель: Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. Задачи: Поддержать мотивацию к изучению английского языка и целенаправленной познавательной деятельности; формировать научный тип мышления; способствовать повышению уровня владения английским языком; создать условия для реализации творческих способностей учащихся; способствовать повышению уровня владения ИКТ у учащихся
|
| Информационная
среда общеобразовательного учреждения (Лицея) - это педагогически и
технически организованная сфера информационного взаимодействия
участников образовательного процесса. Создание информационной среды
учебного заведения сложная задача, способствующая переходу к открытой
образовательной системе.
|
|
|