меню сайта
- Всероссийский сетевой конкурс «The native land is famous for its talents»
- Региональный сетевой проект "Читающий учитель – читающий ученик"
- Портфолио
- Достижения и награды
- Методическая копилка
- Банк педагогического опыта
- Дистанционное обучение
- Для начальной школы
- Для среднего и старшего звена
- Конкурсы и олимпиады
- Музыкальная страница
Форум
Полезные сайты (53)
Автор: 1fluffy
24.10.2022, 19:10
Психология и педагогика дошкольного образования (9)
Автор: 1fluffy
28.05.2022, 13:19
Интересные сайты (94)
Автор: 1fluffy
01.12.2021, 12:48
Полезные сайты (17)
Автор: 1fluffy
04.08.2021, 17:17
Автор: 1fluffy
24.10.2022, 19:10
Психология и педагогика дошкольного образования (9)
Автор: 1fluffy
28.05.2022, 13:19
Интересные сайты (94)
Автор: 1fluffy
01.12.2021, 12:48
Полезные сайты (17)
Автор: 1fluffy
04.08.2021, 17:17
Форма входа
Поиск
ИКТ учителю
- Современные ИКТ в помощь учителю
- Социальные сервисы и Веб 2.0
Категории
Дистанционное обучение [13] |
Мои статьи [11] |
Для родителей [6] |
Содержание уроков [51] |
Нормативные документы [1] |
Статьи [8] |
Главная » Статьи » Мои статьи | |
Сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса: из опыта работы | |
Полушкина Гульчачак Форзановна Россия, Кировская область, г. Киров, 2011г. КОГОКУ «Лицей естественных наук», учитель английского языка Информационная среда общеобразовательного учреждения (Лицея) - это педагогически и технически организованная сфера информационного взаимодействия участников образовательного процесса. Создание информационной среды учебного заведения сложная задача, способствующая переходу к открытой образовательной системе. Важным элементом информационной среды образовательного учреждения, способным решить проблему открытости информационной среды, в которой идет образовательный процесс, в настоящее время являются сайты как образовательного учреждения в целом, так и личные сайты педагогов-предметников, сотрудников образовательного учреждения. Являясь в некотором смысле визитной карточкой образовательного учреждения, сайты реализуют его представительские функции в сети Интернет. Кроме того, сайты могут использоваться как периодические издания, позволяющие педагогам и обучающимся опубликовать свои работы. Некоторые сайты средних учебных заведений являются, кроме того, средой для общения и обмена информацией между школой и учениками, школой и родителями, а также между самими школьниками [1]. Для реализации этих возможностей сайт должен иметь четкую прозрачную структуру, удобную навигацию, поддерживать кодировки русских шрифтов, содержать контактный телефон, факс, почтовый и электронный адрес для осуществления обратной связи. Одно из больших заблуждений заключается в том, что начинать создание сайта следует с дизайна. Это вовсе не так, и едва ли основную часть времени, ушедшего на создание сайта, будут занимать дизайн и верстка. Приступать к работе следует с тщательного продумывания концепции и составления структуры будущего сайта. И уже потом на основе этой информации подбирать необходимые материалы. Очень важно представить всю информацию удобным и понятным образом, чтобы о ней узнал и ваш посетитель [2]. Рассматривая создание сайтов как информационную среду для общеобразовательного учреждения, предлагаю вашему вниманию описание своего сайта «The Chamber of English». Целью создания сайта является формирование локального пространства для совместной работы участников образовательного процесса. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - создание и представление электронного портфолио учителя; - самообразование, освоение новых образовательных технологий; - систематизация и распространение накопленного опыта в создании ЦОР и применения ИКТ в учебном процессе; - средство общения с учителями, учащимися и родителями; - помощь учащимся в подготовке к урокам и организации их самостоятельной работы над языком во внеурочное время; Учителю, создавшему сайт, необходимо взаимодействие с различными сетевыми сообществами и издательствами. Это облегчит владельцу поиск необходимого материала, поможет наладить контакт с другими учителями, авторами УМК, позволит наладить прочные партнерские отношения как с сайтами и сообществами, так и с активными пользователями. Мой сайт является партнером Центра германских языков Издательства «Просвещение» и Интерактивного научно-методического журнала "Сообщество учителей английского языка Tea4er.ru". Также сайт зарегистрирован во многих сетевых каталогах. Рассмотрим основные разделы сайта. На сайте, как правило, представляется электронное портфолио учителя, что очень удобно и самому учителю, так как всегда все под рукой, и тем с кем учитель взаимодействует. В любой момент можно выйти на сайт и найти необходимую информацию о деятельности учителя. Например, результат образовательной деятельности, участие в сетевых сообществах, конкурсах, повышение квалификации и другое. На сайте есть раздел «Методическая копилка». Там представлены все разработанные мной дидактические материалы, которые были одобрены профессиональной экспертизой, к чему имеются документальные подтверждения в виде справок, благодарственных писем, сертификатов и свидетельств от ИНИМ РАО (Институт научной информации и мониторинга Российской академии образования) и порталов «Издательства Просвещение», "Сеть творческий учителей", www.englishteachers.ru, "Завуч.инфо", "ИнтерГу.ru" и "Методисты.ру". Кроме того, в «Методической копилке» можно найти полезные материалы и статьи. Например, статьи Гиряева Дениса о сайтах и блогах, работы для подготовки к ГИА Чадаевой М.А., дидактический материал Умриловой О.Л.. Все работы выложены либо с согласия автора, либо со ссылками на источник, т.е. в полном соответствии с законом « О защите авторских прав». В этом разделе также представлены творческие работы моих учащихся. Следующий раздел сайта – «Дистанционное обучение». Он дифференцирован на категории «Для начальной школы» и «Для среднего и старшего звена». Учащиеся выполняют задания этого раздела и высылают мне по электронной почте или с помощью «Обратной связи». Это очень удобно, так как у учащихся появляется возможность выполнять задание в удобное для них время. Работы проверяются, отсылаются обратно с оценками и на кружках английского языка разбираются с учащимися. Они задают возникшие у них вопросы и получают ответы. Также мы разбираем наиболее распространенные ошибки и наиболее сложные моменты. Это помогает повысить уровень усвоения материала по данному предмету. На сайте осуществляется и тестирование с мгновенной оценкой после выполнения. Очень важным моментом для усиления обратной связи является наличие на сайте форума. С помощью форума дистанционное взаимодействие осуществляется не только с учащимися начальных классов, но и с учащимися среднего и старшего звена. Использование интернет – ресурса в процессе обучения повышает мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, а также позволяет создать более тесное и активное взаимодействие учителя с учащимися. Что в свою очередь позволяет сделать процесс обучения более интенсивным и интересным. На сайте создан раздел «Родителям второклассников» для того, чтобы с самого начала помочь сделать процесс изучения английского языка более интересным и успешным. В этом разделе дано подробное описание каждого проведенного урока с аудиозаписями, мультимедийным сопровождением, рекомендациями по выполнению домашнего задания. Данный раздел помогает родителям осуществлять контроль и помощь детям в изучении английского языка. Кроме того совместная работа на сайте родителей и учащихся способствует созданию в семье благоприятного микроклимата, вносит положительный аспект во взаимодействие учителя с родителями учащихся, а также активизирует процесс взаимодействия семьи и школы в целом. На сайте даны ссылки на полезные ресурсы. Этот раздел также дифференцирован на 2 подраздела «Для начальной школы» и «Для среднего и старшего звена». На страницах данного раздела учащиеся могут посмотреть встроенное через html-коды видео с YouTube, что не является нарушение авторских прав, т.к. данное видео на сайте дается только в режиме просмотра. Кроме этого здесь они могут найти различные специализированные песни и игры, что очень помогает учащимся в изучении языка. Учащийся может самостоятельно и по своему выбору иллюстрировать или озвучить изучаемый материал. А так же выбрать для себя наиболее удобную форму закрепления материала. Для учителей и учащихся создан раздел о конкурсах и олимпиадах, где выкладывается информацию о новых мероприятиях, что позволяет самостоятельно выбрать ученику интересующий его конкурс. Мои учащиеся активно участвуют в конкурсах «Познание и творчество», «Интеллект-Экспресс», «Юность, наука, культура», «Bridges», «Британский бульдог» и показывают хорошие результаты. В разделе «Достижения и награды учащихся» дана вся информация об участии моих учеников в конкурсах и олимпиадах. Она постоянно обновляется. Данная страничка так же является определенным стимулом для учащихся изучать предмет глубже и активнее, так же позволяет активизировать взаимодействие учащихся между собой. Учащиеся следят за успехами друг друга, сопереживают и соревнуются. Рекомендую вам обратить внимание на проект «Познание и творчество», так как конкурсы данного проекта стали всероссийскими олимпиадами. В рамках «Познания и творчество» проводятся олимпиады по всем предметам. Они входят в перечень олимпиад. При помощи гостевой книги есть возможность общаться с учителями не только России, но и зарубежья, есть возможность задать друг другу вопросы, ответить, поделиться информацией. Также есть страничка, посвященная друзьям сайта. Это сайты учителей. Также переписка с учителями идет на форуме «Нормы оформления образовательного сайта». Подводя итог, хочется сказать, что сайт учителя выступает средством взаимодействия учителя и ученика и обеспечивает: 1. Рост мотивации учащихся к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве их знаний; 2. Сотрудничество педагогов разных регионов и стран, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий; 3. Помощь родителям в осуществлении контроля и помощи детям в изучении иностранного языка, что сказывается на более успешном усвоении материала и на создании положительного микроклимата в семье, а также на более тесном взаимодействии семьи и школы. Библиографический список 1. Дробахина А.Н. Возможности сайтов как средства реализации открытости информационной среды образовательного учреждения – Электронный научный журнал. – 2011, - №1(13) [Электронный ресурс]. URL: http://journal.kuzspa.ru/articles/53/ 2. Суворова О.М. Сайт школы: от замысла до создания//Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование», - 1995. - №10 -С.2 [Электронный ресурс]. URL: http://periodika.websib.ru/node/14099 | |
Категория: Мои статьи | Добавил: 1fluffy (05.01.2012) | Автор: Полушкина Г. Ф. | |
Просмотров: 4884 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.7/13 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |